Как выбрать пусковое, зарядное и пуско-зарядное устройство?
Пуско-зарядные и зарядные устройства

Как выбрать пусковое, зарядное и пуско-зарядное устройство?

3 ноября 2022

Просмотры

3.1K

просмотров

Время чтения

Примерное время чтения

~21 мин.

Аккумуляторные батареи нашли широкое применение в современном машиностроении и являются неотъемлемой частью автомобиля, мотоцикла, мопеда, катера, сельскохозяйственной и садовой техники. Аккумуляторы входят в конструкцию строительного, грузоподъемного и другого оборудования. Батареи подразделяются на несколько типов, которые имеют различные возможности, характеристики, особенности эксплуатации.

Для обслуживания аккумуляторов созданы пусковые, зарядные и пуско-зарядные устройства. В этой статье мы расскажем про назначение таких приборов, принципы эксплуатации и поможем выбрать наиболее подходящее устройство.

Пусковые устройства или ПУ

Пусковые устройства предназначены для запуска двигателя внутреннего сгорания, в случае если у транспортного средства с электростартером разрядился аккумулятор. Пусковые устройства разделяются на два вида: автономные и сетевые.

Пусковые устройства

Автономные пусковые устройства оснащаются элементом питания, который заряжается от электрической сети, с напряжением 220 В. Подключение к розетке осуществляется через адаптер. На корпусе таких приборов есть индикатор для контроля величины заряда. Соединение ПУ с аккумулятором производится через провода с «крокодилами».

Автономные пусковые устройства в момент запуска двигателя не нуждаются в питании от сети. Могут использоваться в любой локации. Такие приборы не занимают много места, их удобно всегда иметь под рукой и возить в багажнике автомобиля.

Большинство ПУ подходят для батарей с напряжением на 12 В. Оснащаются защитой от неправильного подключения клемм. Специальное реле через сигнал на панели прибора, предупреждает пользователя о неправильном выборе полярности.

Сетевые пусковые устройства. Основными элементами сетевого ПУ являются: диодный мост, трансформатор, тиристоры, узел контроля напряжения из транзисторов, делитель напряжения из стабилитрона и резисторов.

Такие приборы могут быть бытового и профессионального уровня и работают от электросети в 220 В или сети с напряжением 380 В. Применяются в гараже и автомастерской. К аккумуляторным батареям подсоединяются через «крокодилы».

Существуют сетевые ПУ рассчитанные на 12 или 24 В, а также комбинированные модели. Весь рабочий процесс строится на срабатывании узла контроля напряжения. Если при запуске двигателя напряжение батареи ниже порогового, то на открытие тиристоров подается сигнал и ПУ осуществляет подпитку аккумулятора. Как только напряжение превысит пороговое значение, зарядка батареи останавливается.

Этот метод помогает быстро завести автомобиль, не причинив при этом вреда для аккумуляторной батареи. Многие модели ПУ оснащаются амперметрами, чтобы контролировать величину тока запуска.

Зарядные устройства — ЗУ

Зарядные устройства предназначены для восполнения заряда севшего аккумулятора, а также способны поддерживать состояние батареи при длительном хранении. Существуют трансформаторные и импульсные ЗУ.

Зарядные устройства

Трансформаторные зарядные устройства. Конструкция простейшего трансформаторного зарядного устройства для автомобиля включает в себя: трансформатор с вторичной обмоткой, с подключенным выпрямителем. Симисторный регулятор с диодным мостом и резисторами лежит в основе схемы. Подсоединение к сети осуществляется через розетку, для подключения к аккумулятору используются «крокодилы». Когда сетевой ток подается на устройство, начинается зарядка конденсатора. Потом ток направляется к аккумуляторной батарее.

Импульсные зарядные устройства. Более сложные ЗУ имеют импульсные диоды с током в несколько десятков ампер. На выходе находится электролитический конденсатор. Такие зарядные устройства заряжают аккумуляторы импульсным током.

Схемы ЗУ могут быть дополнены следующими функциями: защитой от короткого замыкания, переполюсовки или перегрева.

Трансформаторные и импульсные зарядные устройства различаются способом зарядки и габаритами. Трансформаторные приборы работают по принципу преобразователя и оснащены громоздким трансформатором и выпрямителем. Преобразуют переменный сетевой ток в постоянный ток.

Импульсные приборы имеют компактные размеры, работают с более высокими частотами и производят качественную зарядку батарей.

Существует два варианта зарядки: ручная и автоматическая.

Ручная зарядка предполагает установку фиксированного значения тока, для полного восполнения заряда батареи. Но есть возможность закипания электролита, при перезаряде. Чтобы этого избежать необходимо перед завершением, контролировать процесс зарядки.

Автоматическая зарядка — для более щадящего восполнения заряда аккумулятора. Процесс заряда батареи сначала протекает при постоянном значении тока, потом сила тока уменьшается. Это обеспечивает более щадящую зарядку и не приводит к закипанию электролита. Автоматической зарядкой оснащаются современные ЗУ комбинированного типа.

Модели ЗУ, работающие на базе микропроцессора, являются самыми продвинутыми. И способны выбирать необходимый ток зарядки в зависимости от типа батареи и её состояния. Дополнительные полезные функции таких приборов делают рабочий процесс максимально удобным и качественным.

Пуско-зарядные устройства или ПЗУ

Пуско-зарядыне устройства — это универсальные приборы, которые предназначены для запуска двигателя при севшем аккумуляторе, а также для контроля и восполнения заряда аккумуляторной батареи.

Пуско-зарядные устройства

Автомобильные пуско-зарядные устройства сочетают в себе возможности пусковых и зарядных приборов и способны обслуживать аккумуляторы различных транспортных средств. Принцип работы ПЗУ такой же, как у зарядного и пускового устройств в зависимости от выбора режима.

Пуско-зарядные устройства

Пуско-зарядные устройства способны осуществлять запуск двигателя с помощью тока большой силы, заряжать аккумуляторную батарею в течение длительного времени или выполнять быструю зарядку батареи. ПЗУ оснащаются панелью управления для удобной работы и набором дополнительных функций, таких же, как у зарядных и пусковых устройств.

Дополнительные функции устройств

Пусковые, зарядные и пуско-зарядные устройства оснащаются разными функциями для более эффективной работы:

Функция памяти позволяет устройству вспомнить все настройки при потере напряжения в сети. Если устройство с этой функцией отключится, то при включении, процесс заряда продолжится с сохраненными заданными величинами и с того же этапа, на котором прервался.

Режим десульфатирования представляет собой подачу тока в импульсном режиме, который позволяет предотвращать образование сульфатов в аккумуляторной батареи.

Boost — форсированный режим заряда батареи, который происходит на повышенном токе.

Пуско-зарядные устройства

Импульс — режим, при котором осуществляется поддержание 100% заряда аккумулятора в течение нескольких дней.

Режим зимней зарядки — позволяет заряжать аккумулятор в холодное время года. Так как при низкой температуре свойства аккумуляторов теряются и слишком сильный ток заряда может повредить батарею.

Тест на состояние АКБ — позволяет оценить перед зарядкой характеристики батареи, напряжение, пусковую мощность.

Автоматическое отключение устройства — прибор выключается после полной зарядки аккумулятора.

Амперметр и вольтметр — некоторые модели устройств могут оснащаться амперметрами и вольтметрами.

Контрольные световые индикаторы — для удобного использования зарядного устройства. Сигнализируют об уровне рабочих процессов прибора.

Пуско-зарядные устройства

Разъемы USB — устройства оснащенные разъемами USB могут заряжать смартфоны, планшеты и другие гаджеты.

Вентиляционные отверстия и вентилятор — позволяют минимизировать нагрев зарядного устройства и ускорить отвод тепла, которое образуется во время работы.

Специальные ручки — для удобной переноски прибора. Также приборы оснащаются выемками для хранения проводов. Габаритные ПЗУ могут иметь колесики для транспортировки устройства.

Пуско-зарядные устройства

Советы по выбору — подбираем пусковое, зарядное и пуско-зарядное устройство

При выборе устройства для вашего транспортного средства или нескольких транспортных средств, нужно обратиться к рабочим характеристикам оборудования.

Напряжение.Наиболее распространенные аккумуляторы с напряжением на 12 и на 24 В. Но также есть батареи на 6 В, как у мопедов или садовой техники. Можно приобрести одно устройство которое способно работать с аккумуляторами на 6, 12 и 24 В. Это поможет избежать лишних затрат и пользоваться одним прибором для аккумуляторов с разным напряжением.

Тип аккумулятора. Свинцово-кислотные аккумуляторы являются наиболее распространенными и большинство устройств способны эффективно с ними работать. Также существуют гелевые, щелочные и другие типы батарей. Совместимость устройства с аккумулятором должна указываться в инструкции к инструменту следующими обозначениями:

WET — кислотные, могут быть обслуживаемыми и необслуживаемыми.

AGM — кислотные герметичные.

GEL — гелевые аккумуляторы.

Среди зарядных, пусковых и пуско-зарядных устройств есть модели, которые можно использовать со всеми типами батарей.

Емкость аккумулятора. Каждое пусковое или пуско-зарядное устройство рассчитано на работу с батареями определенной емкости. Заряжать батареи рекомендуется током в 5 — 10% от емкости аккумулятора. Выбрав необходимый параметр на панели устройства можно заряжать батареи не только легковых авто, а также внедорожников или газелей и другой техники.

Максимальный ток запуска учитывается при выборе пускового и пуско-зарядного устройства. Определить нужное значение не сложно. Например, у вас есть аккумулятор с емкостью 30 Ач. Умножаем это значение на 3 и получаем 90. Значит, нам нужна модель пускового или пуско-зарядного устройства со значением тока запуска не ниже этого предела.

Ток заряда для каждого устройства указывается в определенном диапазоне от 6 до 60 А. Чем больше верхнее значение, тем быстрее будет осуществляться зарядка аккумулятора. Но скорость зарядки зависит ещё и от емкости аккумулятора. Если ток зарядки батареи насчитывает 5 — 10 % от емкости батареи, то с высоким значением тока восполнять заряд батареи получится быстрее. Но это может отрицательно повлиять на долговечность работы аккумулятора. Для зарядки батарей с большой емкостью следует подбирать устройство с высоким током заряда.

Если устройство подбирается для работы в автосервисе и оно будет часто использоваться, то стоит обратить внимание на модели с системой охлаждения. Это должно быть не просто пассивное охлаждение в виде вентиляционной решетки на корпусе прибора, а принудительное охлаждение с помощью вентилятора.

Зарядные устройства способны работать в режиме поддержания заряда при хранении аккумуляторной батареи в гараже. Для свинцово-кислотных аккумуляторов не будет лишним режим десульфатирования, который встречается у импульсных устройств и помогает снизить риск образования сульфатов на пластинах батареи. Это позволяет продлить срок эксплуатации аккумулятора.

Где приобрести пусковое, зарядное и пуско-зарядное устройство?

В магазинах и на сайте ТМК Инструмент представлен широкий выбор пусковых, зарядных и пуско-зарядных устройств для аккумуляторных батарей. Вы сможете подобрать и приобрести наиболее подходящее оборудование для решения различных рабочих задач. Ждем Вас в магазинах и на сайте ТМК Инструмент!


Зарядное устройство инверторного типа REDVERG RD-IC4
Устройство зарядное инверторного типа REDVERG RD-IC4 с минимальным потреблением электроэнергии и выходной мощностью 6Вт. Используется для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов. Поддерживает 4 режима работы: 7.3В / 0.8А, 14.4В / 0.8А, 14.4В / 3.8А, 14.7В / 3.8А. Имеет защиту от перегрузки. REDVERG RD-IC4 защищен от обратной полярности при неправильном подключении клемм. Зарядка автоматическая, параметры можно контролировать с помощью процессора. Есть функция десульфатации – очищение пластин аккумуляторной батареи от сульфата свинца. Тип защиты IP65. Класс защиты II. Длина провода 1м. Емкость заряжаемого аккумулятора для 6В: 1.2-14Ач; а для 12В: 1.2-120Ач.
Пусковое устройство Fubag DRIVE 300
Устройство пуско-зарядное Fubag FORCE 140
Зарядное устройство инверторного типа REDVERG RD-IC10B
Устройство зарядное инверторного типа REDVERG RD-IC10B предназначено для зарядки 6- и 12-Вольтовых аккумуляторов автомобилей и мотоциклов. Оно быстро и без труда вернет к жизни ваш элемент питания. Это оборудование найдет свое применение как в производственных цехах, так и в быту. Редкий водитель не оценит по достоинству преимущества, которые ему даст эта компактная, мощная и работоспособная техника.
Пусковое устройство Fubag DRIVE 400